Это была отличная концертная осень. Не припомню такой интересной в своей биографии. Я был уверен, что если и захочу о каком-нибудь концерте рассказать здесь, то, вероятнее всего, это будет сегодняшний, закрывший мой сезон. Так и случилось, но не по очевидной причине. Итак, речь должна была пойти о выступлении Bohren & der Club of Gore, немецком инструментальном трио, играющем медленный и очень печальный джаз. На last.fm им навесили тег funeral jazz, и он очень точно передает суть. Без шуток, это самая подходящая музыка для похорон, если не верите - послушайте сами. И все бы хорошо, но в тур они отправились с бразильским электронщиком по имени Риккардо Донозо, и именно благодаря ему вы читаете этот рассказ. Тенденция последних лет заключается в том, что музыкальные коллективы, играющие в абсолютно разных стилях, иногда отправляются в совместные туры. Причины тому могут быть разными, но из-за этого зритель зачастую рискует ощутить себя обманутым, так как платит он полную стоимость билета, а наслаждается лишь половиной концерта. Иногда такой странный творческий симбиоз оборачивается полным успехом. Для меня самый яркий пример тому - концерты Nadja и OvO в 2013 году, но, как правило, получается все наоборот. Не далее чем пару недель назад бесконечно любимые мною японцы Mono, создающие своей музыкой настроение глубокой, но светлой и ностальгической грусти, посетили Россию вместе со своими друзьями - агрессивной и тяготеющей к дум-металу бандой A Storm Of Light. Думаете, мне было очень интересно находиться в зале во время их выступления, если я настроен был на другую музыку? То-то и оно. Самый вопиющий случай произошел несколько лет назад, когда я пошел на концерт Джастина Бродрика. Будучи многоплановым исполнителем, Бродрик вез свой самый известный проект Jesu, но перед этим выступал один в рамках сольного проекта JK Flesh. Я совершил ошибку, решив идти на оба отделения, и был вынужден 45 минут слушать, как Джастин самозабвенно рубит со своего макбука убойный драм-энд-басс под депрессивный урбанистический видеоряд. О, бедные мои уши. У меня за время первого сета было только два вопроса: "Что я тут делаю?" и "О боже, когда все это кончится?" Зато, я получил хороший иммунитет на будущее. Сегодня он мне пригодился. Итак, возвращаемся в наши дни. Я не знаю, каким образом в своей далекой Бразилии Риккардо Донозо умудрился попасть в одну тусовку с Bohren, и, в принципе, не хочу знать, но чтобы отправить их в один тур нужно быть немного садистом. Итак, представьте: достопочтенная публика, желающая послушать джаз, послушно приходит к заявленному началу концерта, зрители рассаживаются по своим местам; все предвещает отличную концертную программу. Нет, люди конечно знают, что сначала будет выступать какой-то чел по имени Риккардо, но не придают этому значения, мало ли - вдруг это хороший эмбиент, а он не испортит настроения. И тут начинается... Ваш покорный слуга знал, чего ждать, он подготовился. Многие, я думаю, тоже прошли подготовительный курс молодого бойца, но судя по повисшему в зале немому вопросу, значительная часть аудитории выпала в осадок от колдующего за пультом дядьки. Его диссонирующие биты вполне можно назвать какофонией, и при этом, как любой электронщик, он играл громко. Зачем они так делают - вопрос на миллион долларов. Но следить за происходящим было весело. Чуваков, сидевших по обе стороны от меня, сморил сон, ненадолго прерываемый лишь слишком яростными запилами Риккардо. То тут, то там с мест подрывалась очередная пара и с достоинством покидала зал, переждать сие безобразие в фойе. Наверняка среди них были такие, кто выманил свою девушку на культурный вечер и пожалел, что не оповестил о всех рисках. Сочувствую им. Ну а что я? Я уплетал припасенные к этому случаю конфеты и глупо улыбался. После драм-энд-басса мне все нипочем. Bohren же были шикарны, как и ожидалось, а заметка сия получились и не про них вовсе. Просто настолько неподходящие друг другу музыканты играли сегодня, что я не мог не выплеснуть свои эмоции здесь.

Теги других блогов: музыка концерты Bohren & der Club of Gore